Звоните нам: +38 0462 933 883, (063) 355 39 39, (098) 355 39 39 facebook

Почему нужно ставить газовое оборудование на автомобиль?

Изображение новости Почему нужно ставить газовое оборудование на автомобиль?
  • Существенная экономия

Каждый автовладелец сталкивается с вопросом об уменьшении затрат на ремонт и заправку своего автомобиля. Этот вопрос в большей степени волнует как частных перевозчиков, так и большие транспортные компании. Уменьшение расходов – это один из основных показателей конкурентоспособности предпринимателя и позволяет этого добиться ГБО. Ведь ни для кого не секрет: «Все, что сэкономлено – значит заработано!», а заработать больше или же потратить меньше при паритетном положении вещей не откажется ни один здравомыслящий человек, тем более, когда это столь очевидно. На протяжении всего срока эксплуатации автомобиля затраты на его содержание распределяются следующим образом: 10-30% — стоимость самого автомобиля, 70-90% — стоимость горюче-смазочных материалов. Основная статья расходов приходится на закупку топлива. Постоянно растущие цены на нефть и сезонные скачки цен на бензин заставляют автовладельцев искать пути экономии. Снизить затраты можно двумя путями: использовать новые экономичные автомобили, потребляющие меньше топлива, или переходить на альтернативные виды топлива. Поэтому, ключевым вариантом экономии является использование альтернативных источников энергии, таких как сжиженный газ – смесь пропана и бутана и сжатый природный газ – метан. Технологические процессы получения газового топлива обуславливают их более низкую стоимость по сравнению с бензином. Физико-химические свойства также способствуют их широкому применению. Например, удельная теплота сгорания – физическая величина, показывающая, какое количество теплоты выделяется при полном сгорании топлива массой 1 кгили объемом 1м³.Значение этой величины приведены в таблице1.

Чем больше удельная  теплота сгорания, тем меньше удельный расход топлива при той же величине коэффициента полезного действия (КПД) двигателя.

Таблица 1 – Удельная теплота сгорания топлива

 

Топливо

Удельная теплота сгорания,

МДж/кг

Удельная теплота сгорания,

МДж/м³

Бензин

44,0

32,3

Бутан

45,5

26,5

Пропан

46,1

23,4

Метан

50,1

н.д.

Следовательно, переход на газ, в виду его низкой стоимости и минимальной разницы в расходе от бензина, способствует быстрой окупаемости газобаллонного оборудования и как следствие снижение затрат на заправку автомобиля.

 

  • Увеличение ресурса двигателя

Газообразное топливо, благодаря своему физическому состоянию, более равномерно смешиваются с воздухом. Поэтому газ оптимально распределяется по всему объему цилиндра двигателя и способствует полному сгоранию топливовоздушной смеси.

Газ, в отличие от бензина, не смывает масляную пленку со стенок цилиндров. Поэтому в двигателе, работающем на газе, масло остается более чистым и сохраняет вязкость в течение длительного времени, что значительно увеличивает его срок службы. В камере сгорания не образуется нагар, и он не образуется на свечах зажигания, что в последнюю очередь на порядок увеличивает срок их службы – а это опять же экономия.

Октановое число пропанобутановой смеси находится в пределах 105 единиц, метана – 120-125 единиц, бензина Аи-95 – 95 единиц. Октановое число характеризует способность топлива противостоять детонации, т.е. взрывному сгоранию. К примеру, топливо с октановым числом 1 взрывается, а с октановым числом 100 – плавно горит. Благодаря большему октановому числу, при работе двигателя на газе, отсутствует детонация. Газ, по сравнению с бензином, сгорает с меньшей скоростью, поэтому давление в камере сгорания нарастает постепенно. В результате уменьшаются нагрузки на цилиндропоршневую группу двигателя. Износ деталей уменьшается, а ресурс двигателя увеличивается.

 

  • Сохранение мощности двигателя

При установке систем впрыска газа мощность двигателя остается практически такой же, как на бензине. Благодаря лучшему перемешиванию газа с воздухом, при сгорании газовой смеси происходит более эффективная отдача энергии, чем при сгорании бензина. Система впрыска обеспечивает подачу оптимального количества газа для образования стехиометрической смеси – такого соотношения воздух/тепло, при котором происходит более полное сгорание.

 

  • Увеличение запаса хода автомобиля

Автомобиль с ГБО может эксплуатироваться как на бензине, так и на газе. Это увеличивает пробег заправленного автомобиля обеими видами топлива в среднем до1000 км. В виду огромного количества пропановых заправок, как в нашей стране, так и за рубежом, би-топливный автомобиль становится поистине универсальным и экономичным. Во-первых, нет необходимости заправлять полный бак бензина, увеличивая тем самым массу автомобиля и соответственно расход топлива. Во-вторых, зарубежный бензин стоит гораздо дороже, чем в нашей стране и заправляясь газом за границей , экономия пропорционально увеличивается.

 

  • Улучшение экологической обстановки.

Сгорание топлива неизбежно ведет к загрязнению, а содержание выбросов зависит от физических и химических свойств топлива, от состава горюче-окислительной смеси, а также от механизма сжигания и особенностей окружающей среды. Все без исключения продукты горения отрицательно влияют на качество воздуха, но для понимания общей картины важно знать не только уровень общего загрязнения, но и уровень токсичности каждого составляющего элемента. Наиболее токсичны и опасны:

-              Оксид углерода (СО) – бесцветный газ без вкуса и запаха. Присутствие его в воздухе в объемной концентрации 0,3% может привести к смерти человека в течении 30 мин. Концентрация СО особенно велика при работе двигателя на холостом ходу.

-              Оксид азота (NО) – бесцветный газ без вкуса и запаха. Может привести к раздражению слизистой оболочки глаза.

-              Несгоревшие углеводороды (СН) – вступая в химические реакции, они образуют окислители, которые являются канцерогенами (способствуют развитию раковых заболеваний).

Газовое топливо, по сравнению с бензином, содержит гораздо меньше веществ, образующих при сгорании эти вредные соединения. Например, выбросы NО при работе двигателя на газе в 2 раза меньше, чем при работе на бензине, СО и СН – в 10 раз меньше.

 

  • Простота в эксплуатации

Современные системы впрыска газа автоматически выбирают необходимый тип топлива и информируют водителя о состоянии системы и уровня газа в баллоне. В салоне автомобиля в удобном для водителя месте располагается кнопка-переключатель с указателем типа топлива и уровня газа в баллоне. При включении зажигания на переключателе загорается индикатор типа топлива и, если переключатель находится в положении «газ», то и уровень газа в баллоне. Запуск двигателя происходит на бензине – на кнопке горит красный индикатор. При достижении оптимальной температуры двигателя, система автоматически переключается на газ – загорается зеленый индикатор. При низком давлении газа включается зуммер, и система автоматически переходит на бензин.

 

  • Безопасность в эксплуатации

Современные системы ГБО соответствуют строгим европейским нормам и содержат множество защитных устройств, предохраняющих систему в случае превышения тепловых и механических нагрузок. Согласно стандартам, компоненты ГБО устанавливаются аналогично компонентам штатной системы питания двигателя, то есть таким образом, чтобы исключить возможность случайного повреждения при эксплуатации. Автомобильные газовые баллоны для пропана проверяются под давлением 1,6 МПа. Газовый баллон оснащен мультиклапаном, который содержит:

1)      вентиль для ручного перекрытия подачи газа;

2)      электромагнитный клапан, автоматически перекрывающий подачу газа при остановке двигателя;

3)      предохранительный клапан, стравливающий газ при давлении выше 2,7 МПа;

4)      предохранительный пожарный клапан, обеспечивающий плавное выгорание газа, предохраняя баллон от взрыва случаи возгорания автомобиля;

5)      отсекатель заправки баллона при 80% заполнения – обеспечивает наличие «воздушной подушки» внутри баллона для температурного расширения жидкого пропан-бутана.

Многие автомобилисты рассматривают лишь поверхностные преимущества использования газового топлива (экономия денег), забывая о других достоинствах газобаллонных систем. Что касается газовой системы, то она позволяет эксплуатировать автомобиль как на газе, так и на бензине, осуществляя на ходу переключение с одного вида топлива на другое не выходя из салона. Следует отметить, что газобаллонное оборудование фактически дублируется бензиновой системой питания, повышая безотказность автомобиля. К тому же, суммарный пробег на одной заправке возрастает вдвое (обычно на автомобиль устанавливается баллон емкостью на меньше, чем емкость бензинового бака). Это преимущество особенно полезно тем, кто совершает поездки на дальние расстояния. Не стоит забывать и о противоугонных возможностях газовой аппаратуры, устанавливаемой на инжекторные автомобили: отсоединив легкосъемный коммутатор, можно надежно заблокировать подачу обоих видов топлива при попытке несанкционированного пуска двигателя. Так же положительно оценят газо-топливную систему владельцы дорогих иномарок, оснащенных каталитическим нейтрализатором – использование газа бережет дорогую в ремонте систему впрыска и существенно продлевает «жизнь» каталитического нейтрализатора.

Главный вопрос, который интересует автовладельца, пожелавшего установить ГБО – сколько он будет экономить и насколько ухудшатся мощностные показатели автомобиля? У двигателей с впрысковыми газовыми системами можно добиться практически такого же расхода топлива и мощности, как и у бензиновых

1
косавминдох
×
Хотите
мы вам
перезвоним?
×

Введите номер телефона. Нажмите на кнопку "Жду звонка"!

Номер