Звоните нам: +38 0462 933 883, (063) 355 39 39, (098) 355 39 39 facebook

На чем экономят установщики ГБО?

Изображение новости На чем экономят установщики ГБО?

     Зачастую на разных СТО, стоимость одного и того же комплекта ГБО может различаться на порядок. Почему так?

     Начнем с азов! Например клиенту говорят что мы устанавливаем Вам "мозги" фирмы STAG, забывая уточнить что у STAGа линейка электронных блоков управления (так правильно называют мозги) начинается от блоков ECONOMI (STAG 200) потом идет линейка STANDART (STAG Q-Box) следующая линейка PLUS (STAG 300 plus) и самая высшая линейка PREMIUM (STAG 300 premium)! Причем их стоимость различается кардинально! Но далеко не все об этом знают…

     Еще один, не менее важный, аспект! Это способность газового блока подавать то количество газа, которое максимально будет соответствовать бензину. Поэтому чем мощнее процессор, чем сложнее программа, тем более точно будет работать ГБО.

     Вопрос второй - редуктор! Здесь все более менее ясно - большинство устанавливают редуктора фирмы TOMASETTO, как самые надежные (из недорогих) и неприхотливые, но!

Есть модификации AT09 Normal (90 л.с.), AT09 Alaska (136 л.с.), AT09 Artic (240 л.с.) Конечно, цена будет различаться, и не на 100 гривен.

     Теперь о форсунках. При установке газа на автомобили японского и корейского производства, в большинстве своем, имеют время впрыска по бензину на некоторых режимах работы двигателя 1.8-2 мс (миллисекунды), а самые простые и бюджетные форсунки начинают работать только с 3.5 мс! Получается, что в этих режимах, они просто постоянно находятся в открытом состоянии. Отсюда и расход и горящая лампочка "ЧЕК " и машина глохнет, чихает и т.д! И еще: у дешевых форсунок, которые разбираются и собираются много раз, разброс по количеству подаваемого газа по цилиндрам достигает 30%! И это при одинаковом ходе штока! Стенда, который может проверить количество подаваемого газа почти ни у кого нет. Поэтому настроить такой двигатель правильно не получится.

     Чтобы понять разбег цен, Valtek Type 30 имеет розничную цену на 4 цилиндра 1065 гривен. А HANA (высокоскоростные форсунки южнокорейского производства) имеют розничную цену на 4 цилиндра 2545гривен, и это без монтажной рейки. И вроде бы все по честному = за что платили то и получили!

     Теперь о баллонах. Здесь все более - менее ясно! 90% на рынке Украины, это турецкие, и к ним нареканий особых нет! Различие в цене от 100 до 700 гривен на баллоне в зависимости от производителя!

     Самым важным узлом ГБО отвечающим за безопасность является мультиклапан. Он стоит в баллоне, отвечает за заправку, и подает газ к редуктору (поэтому мультиклапан)! Его обычно никто не видит и даже не подозревает о его присутствии! Самые популярные среди приличных установщиков мультиклапана итальянской фирмы TOMASETTO стоят от 25 до 40 ЕВРО, тогда как мультиклапан "BRC" имеет закупочную (!) цену от 45 ЕВРО! Почувствуйте разницу!!!

     Теперь о магистрали (это такая трубка диаметром 6 мм которая идет от баллона к редуктору). Некоторые установщики до сих пор используют медную трубку, иногда даже без пластиковой оплетки. А на западе давно уже от нее отошли, потому что пластиковая магистраль и надежнее, и качественнее, и легче устанавливается, и самое главное химически неактивна! То есть, пластик не реагирует с серой, присутствующей в пропане, и не забивает фильтра и сам редуктор! То, что Вы видите в фильтрах, это на 99% продукт, которые получается при реакции меди со средой пропан - бутана. Но пластик дороже…

     Теперь о самом наболевшем - шлангах! Многие автомобили, сделанные «в гараже» имеют в лучшем случае дешевые газовые шланги, а то и простые водяные! Шланги должны быть только фирменные! и предназначены только для газа!!! Стоимость 1 метра рукава Parker от 90 гривен. На автомобиль уходит до 2,5 метра!

     Это все еще цветочки! Большинство клиентов считают, что у них стоит итальянское ГБО, и даже не подозревают, что фирма STAG родилась и находится в Польше! А ее выдают за Италию! Хотя к чести поляков, по нашему мнению, STAG делает очень качественную электронику! А потом комплектуют ее итальянскими редукторами, и все - таки польскими (хотя и сделанными по лицензии итальянцев) форсунками!

     Это все касалось мало бюджетных и средне бюджетных систем ГБО.

     Есть мировые лидеры среди производителей ГБО 4 поколения, это «BRC», «LOVATO», «ZAVOLI»

     Так и там есть свои подводные камни. Например, комплекты "BRC" делятся на оборудование премиум - класса BRC Plug&Drive, оборудование бизнес - класса BRC Sequent 32, не говоря уже о самой бюджетной версии с форсунками PAN EVO! Но они все носят гордое имя BRC! И естественно имеют разную цену!

     Такая же ситуация и с «LOVATO» и  «ZAVOLI». Интересуйтесь, какую именно систему Вам устанавливают! И всегда интересуйтесь гарантией!

     И наконец, самая важная статья экономии, это на обучении персонала!

     Большинство установщиков не заморачиваются правильным подборам компонентов и ставят все, что подешевле. Это в корне неправильно! Нельзя устанавливать оборудование бездумно, не обращаясь к рекомендациям производителей! А эти знания даются только на обучении, которое, как правило, проводится в других городах и занимает не один день. Ездить дорого! Надо платить за дорогу, проживание! Зачем? И так у клиента все поедет! Вопрос только, сколько и с каким расходом? И сколько потом надо будет платить за ремонт головки блока, сгоревшие клапана?

     У уважающих себя установщиков обязательно есть сертификаты о прохождении курсов обучения у производителя! Обращайте на это внимание!

     Еще очень важный этап установки ГБО – это намтройка! Даже самую лучшую газовую установку нужно правильно настроить. И это тоже по силам далеко не всем! Помимо знаний необходимо иметь еще кучу диагностического оборудования, которое стоит немало денег.

     Вот и считайте, и интересуйтесь, за что Вы платите свои деньги!!

0
косавминдох
×
Хотите
мы вам
перезвоним?
×

Введите номер телефона. Нажмите на кнопку "Жду звонка"!

Номер